Если вы продали свой последний стартап за $800 млн, то вы, вероятно, уже
знаете, как построить новый бизнес, и даже самые консервативные
инвесторы не будут беспокоиться о качестве вашего следующего
бизнес-плана. Но для остальных из нас, не верьте популярному мифу
Кремниевой долины, что все, что вам нужно сделать, это набросать вашу
идею на миллион долларов на салфетке и инвесторы выстроятся в очередь,
чтобы отдать вам свои денежки.
Основываясь на моем опыте как инвестора и как наставника начинающих предпринимателей, одним из самых быстрых способов убийства своего авторитета и стартапа будет предоставление плохо написанного бизнес-плана, или вообще его отсутствие. Действительно сегодня нет никаких оправданий отсутствию внятного бизнес-плана: куча образцов в сети, книги в любом книжном магазине, а также десятки приложений, способных автоматизировать процесс написания БП.
Отличный бизнес-план не должен быть толщиной с книгу. Большинство хороших БП пишутся размером порядка 25 страниц, которых более чем достаточно, чтобы кратко описать весь бизнес: что, когда, где, и как. План должен отвечать на любой вопрос вашей команды, партнеров и инвесторов, касающийся вашего бизнеса.
Фактически, процесс организации и документирования нижеперечисленных элементов — лучший способ убедиться, в том что вы сами понимаете ответы. Вам бы было удобно покупать дом от застройщика, или строить его самостоятельно, без какого бы то ни было плана? Я надеюсь, что нет. Большинство инвесторов склонны считать стартапы без плана, не более чем дорогим увлечением.
Нет никакой волшебной формулы или последовательности действий для формализации бизнес-плана, но я бы рекомендовал следующие десять разделов, в этой же последовательности:
Бизнес-план, который пропускает один или более из этих вопросов не является полным, так что вы ставите под угрозу единственный шанс произвести первое хорошее впечатление, предлагая не полный план. Потратьте чуть-чуть больше времени для оформления грамотного БП, с титульной страницей, оглавлением, заголовками и номерами страниц. Не пытайтесь произвести впечатление использованием излишних технических терминов, жаргонизмов и сокращений.
Если у вас нет времени или возможности оставляют желать лучшего, воспользуйтесь квалифицированной помощью. Предприниматель, не умеющий планировать, вероятно, будет не в состоянии управлять и новым бизнесом тоже.
Конечно, если вы еще не понимаете всех составных частей БП, настало время учебы. Я советую забыть про эгоизм и найти наставника или партнера, который имеет опыт ведения бизнеса и хорошо знает предметную область, чтобы он помог вам спланировать жизнеспособный бизнес. Ваша идея может быть технически верна, но без бизнес-плана, она мертва.
Никто не дает никаких гарантий, но различные исследования показывают, что предприниматели, составившие хороший бизнес-план, как правило удваивают шансы на получение финансирования и построение успешного бизнеса. В любом контексте, и особенно в мире стартапов с высоким уровнем риска, где более половины терпят неудачу, нужно использовать каждое преимущество, которое вы можете получить.
Основываясь на моем опыте как инвестора и как наставника начинающих предпринимателей, одним из самых быстрых способов убийства своего авторитета и стартапа будет предоставление плохо написанного бизнес-плана, или вообще его отсутствие. Действительно сегодня нет никаких оправданий отсутствию внятного бизнес-плана: куча образцов в сети, книги в любом книжном магазине, а также десятки приложений, способных автоматизировать процесс написания БП.
Отличный бизнес-план не должен быть толщиной с книгу. Большинство хороших БП пишутся размером порядка 25 страниц, которых более чем достаточно, чтобы кратко описать весь бизнес: что, когда, где, и как. План должен отвечать на любой вопрос вашей команды, партнеров и инвесторов, касающийся вашего бизнеса.
Фактически, процесс организации и документирования нижеперечисленных элементов — лучший способ убедиться, в том что вы сами понимаете ответы. Вам бы было удобно покупать дом от застройщика, или строить его самостоятельно, без какого бы то ни было плана? Я надеюсь, что нет. Большинство инвесторов склонны считать стартапы без плана, не более чем дорогим увлечением.
Нет никакой волшебной формулы или последовательности действий для формализации бизнес-плана, но я бы рекомендовал следующие десять разделов, в этой же последовательности:
- резюме руководства
- проблема и метод ее решения
- описание компании
- конъюнктура рынка
- бизнес-модель
- анализ конкуренции
- маркетинг и стратегия продаж
- руководящая группа
- финансовый прогноз
- стратегия выхода
Бизнес-план, который пропускает один или более из этих вопросов не является полным, так что вы ставите под угрозу единственный шанс произвести первое хорошее впечатление, предлагая не полный план. Потратьте чуть-чуть больше времени для оформления грамотного БП, с титульной страницей, оглавлением, заголовками и номерами страниц. Не пытайтесь произвести впечатление использованием излишних технических терминов, жаргонизмов и сокращений.
Если у вас нет времени или возможности оставляют желать лучшего, воспользуйтесь квалифицированной помощью. Предприниматель, не умеющий планировать, вероятно, будет не в состоянии управлять и новым бизнесом тоже.
Конечно, если вы еще не понимаете всех составных частей БП, настало время учебы. Я советую забыть про эгоизм и найти наставника или партнера, который имеет опыт ведения бизнеса и хорошо знает предметную область, чтобы он помог вам спланировать жизнеспособный бизнес. Ваша идея может быть технически верна, но без бизнес-плана, она мертва.
Никто не дает никаких гарантий, но различные исследования показывают, что предприниматели, составившие хороший бизнес-план, как правило удваивают шансы на получение финансирования и построение успешного бизнеса. В любом контексте, и особенно в мире стартапов с высоким уровнем риска, где более половины терпят неудачу, нужно использовать каждое преимущество, которое вы можете получить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий