четверг, 3 июля 2014 г.

Из Маула


Нет, ну, что-то вы может и видели, но все-таки этот пост об относительно малоизвестных, совсем не новогодних фильмах, которые на КП имеют строго до 5000 голосов. Что достаточно мало для того, чтобы о них поговорить.


После работы / 1985 год (2204 голосов)
Этот фильм про человека, который просто хотел домой.
Или же он о том, в какую херню может вляпаться обычный программист с Манхэттена, если после работы он рискнет провести остаток дня за чтением книги в кафе. И два покусывающих и полизывающих друг друга гея на заднем фоне нижнего кадра – уже не являются проблемой.
Вообще, на тему «действие происходит сплошной ночью и напоминает гребаный абсурд» было как-то мало хорошего. Я так сходу кроме сабжа ничего и не припомню. Хорошего, в смысле. Недавний «Девушка входит в бар» вышел скверным. Тематика на любителя, на кого-то вроде меня.
- Он был одержим одним фильмом. Волшебник из страны Оз. Он знал его наизусть. Мне сначала нравилось это. В брачную ночь я была девственницей. Когда мы занимались… ты видел фильм?
- Волшебника? Да, видел.
- Так вот, когда мы занимались любовью, когда он кончал, то кричал: «Сдавайся, Дороти!». И все… просто сдавайся Дороти.



Последний киносеанс / 1971 год (2429 голосов)
«Последний киносеанс» был сотворен в интересное для Америки время, начало семидесятых, когда классический Голливуд с его бесконечными хэппи-эндами, шаблонными персонажами и театральной игрой актеров всем уже наскучил. Люди хотели чего-то такого, что больше похоже на действительность.
И именно в это время в массы пошло авторское кино, снятое за копейки и при этом собирающее большие кассы за счет, я так думаю, прежде всего молодежи. К восьмидесятым, впрочем, эта молодежь уже куда-то подевалась. Выросла, наверно.
Если попробовать описать этот фильм одним словом, лучше всего подойдет «томный». И это было бы утомительно, если бы он не был посвящен молодости, желанию познать прелести жизни. Молодости, которая слишком быстро перетекает для кого-то в цинизм, а для кого-то к осознанию бесперспективности существования.
«Последний киносеанс», тем не менее, оставляет больше восторгов, чем грусти. И пусть вас не смущает черно-белый формат фильма, снять в 1971 году ч/б ленту не техническая необходимость, а просто авторский прием. Ч/б это то, какой видит жизнь главный герой повествования.
- А что с ней стало?
- Она повзрослела.



Три дня Кондора / 1975 год (2264 голосов)
Самое странное, что совершенно далекий «Три дня Кондора» многими моментами напоминает «После работы».
Прежде всего, действо хоть и не укладывается в одну ночь, но три дня немногим больше. Тем более, что в конечном итоге Кондор тоже хочет все того же. Я имею в виду спокойный и здоровый сон, как в рекламе прокладок. А с этим опять проблемы.
Алсо, действо крутится вокруг одного человека. Или даже так – камера вертится вокруг одного человека. Сторонних кадров не так уж много. Это была хорошая новость, ведь Роберт Редфорд такой лапочка.
Алсо, идет погоня за невиновным человеком. А эта тема пошла еще со времен Хичкока. У Альфреда была детская травма, после которой он и наклепал фильмов а-ля «На север через северо-запад». Уже потом там в Голливуде смекнули фишку, но, оказалась, что детская травма круче взрослых денег. Правда, не в случае с тремя днями Кондора.



Хорошая девочка / 2002 год (4419 голосов)
Известная во многом по сами знаете какому сериалу, да и просто сама по себе, Дженнифер Энистон в 2002-ом году решилась на эксперимент. Эксперимент для себя, для своего потока комедийных мелодрам.
Она сыграла тривиально скучающую продавщицу из американского провинциального города, где не происходит ровным счетом ничего. И это фильм из разряда «про будничную жизнь в серых тонах», которые периодически клепают в Голливуде с переменным успехом. Вспомнить хотя бы «Что гложет Гилберта Грейпа» или «Красоту по-американски», снятую за три года до этого и ставшую практически иконой в своем жанре.
Сложно сказать, был ли для Энистон этот эксперимент успехом, но всякий раз, когда о ней говорят как о сериально-комедийной актрисе, мне вспоминается именно «Хорошая девочка». Очень приятный фильм без существенных претензий на что-либо, очень милая Джен. Недавно ее, кстати, соснул 20-ти летний пацан в «Мы – Миллеры», я подумал о том, что ему очень повезло в этой жизни.



Цвет денег / 1986 год (3607 голосов)
Принято считать, что Марлон Брандо в «Крестном отце» это лучшее из того, что было, будет и вообще. С этим можно спорить, а можно и не спорить. Можно просто отметить, что он играл романтизированного персонажа. Эти манеры, крылатые фразы – все классно, только так не бывает. В «Цвете денег» не менее значимый актер Пол Ньюман сыграл, на мой вкус, не менее впечатляюще и при этом ближе к жизни.
Пол воплотил реального персонажа (не биографического), у которого за спиной почти вся жизнь и вроде бы уже и хватка не та, и зрение не позволяет, но он находит силы доказать самому себе элементарную истину, что мастерство-то не пропьешь. В дополнение совсем молодой, неиспорченный деньгами, славой и голливудским образом крутого парня Том Круз, черт возьми, как минимум неплох в роли юного падавана.
К деньгам, впрочем, фильм особого отношения не имеет. Как и к бильярду, хотя казалось бы все крутится вокруг катании шаров.
Но очевидно, что это лишь колоритная ширма для конфликта характеров дерзкого, талантливого парня и старого матерого волка.



Вход в пустоту / 2009 год (4394 голосов)
Излишне затянутый, но все-таки стоящий психоделический фильм от известного по сцене анального изнасилования Моники Белуччи Гаспара Ноэ. Один из тех редких случаев, когда сюжет не очень-то и важен, а многочисленная чернуха не имеет прямой цели напугать или удивить. Все это лишь часть общего настроения.
Настроения мрачного нуарного Токио глазами человека, пребывающего в наркотическом трипе. Грязь, неоновые огни, ЛСД, ДМТ, совокупления и галлюцинации в духе «Фонтана». Парадокс в том, что «Фонтан» жутко унылый фильм, а «Пустота» это полное погружение.
Вся эта грязь смотрится особенно живо на фоне детских воспоминаний. И, наверно, не случайно фильм заканчивается рождением новой жизни. Это не спойлер, ведь, опять же, сюжет не имеет никакого значения.



Земляне / 2005 год (3234 голосов)
Многие человеки говорят что-то типа «в жизни все возвращается бумерангом», при этом забывая, сколько землян (т.е. животных) было измучено и убито из-за их желания вкусно покушать или одеть уютную шубу из меха. Самое смешное, что эти же люди, в будущем подыхая от рака или загибаясь от других болезней, всерьез будут спрашивать себя «почему я». Ответ перед носом. Ответ всегда был перед носом.
«Земляне» это, по моему, самый честный фильм об убийстве. И в этот список я его включил не из-за желания до кого-то что-то донести. Нет. Просто, если уж говорить о кино, которое оставляет после себя какие-то ощущения, переживания – оно то самое.



Рискованный бизнес / 1983 год (2526 голосов)
В 80-ых в США было модно присасываться к тематике а-ля реализация амбиций, Америка страна больших возможностей, открыть свой бизнес может каждый, ну и все такое прочее. Именно это, немного наивное, даже романтичное направление стало частью духа восьмидесятых.
Вспомнить можно великолепный «Уолл Стрит», поделки типа «Деловая женщина», «Секрет моего успеха», «Поменяться местами», «Брокер» и, пожалуй, первый успешный фильм Тома Круза – «Рискованный бизнес».
Прямо скажем, романтики тут гораздо больше, чем бизнеса. Но оно и к лучшему. Кто пойдет смотреть нечто вроде экранизации успехов автора блога «Сила Ума»? Это было бы утомительно. Куда лучше глянуть на то, как тогда еще никому неизвестный паренек в рейбанах открывает у себя дома бордель, устраивает вечеринки под музыку Принса, играет в покер и топит свое Порше. Заманчиво.



Убийство / 1956 год (2232 голосов)
Нуар. В 40-ых и 50-ых, во времена Хамфри Богарта, нуар клепали столь же стабильно, как сейчас пердежные комедии Сэндлера.
Ныне это практически забытый жанр, за последние годы был только «Драйв» и некая ерунда, название которой даже не вспоминается.
Этому есть простое объяснение – расцвет нуара пришелся на времена Второй Мировой и последующие годы, когда зрители еще ходили на черно-белую картинку. Понятно, что настроение пессимизма, цинизма, недоверия и разочарования в цветном фильме передать сложнее. Хоть Райану Гослингу в «Драйве» и удалось. Но это, наверно, из-за того, что он умеет молчать. Я без иронии, кто еще так же убедительно молчит?
Что касается «Убийства», то убийство-то тут не при чем. Все это можно было бы назвать «Ограблением» или «5-6 друзей Оушена». Сюжет проще некуда – ребята решили ограбить ипподром. Несмотря на общую древность, пару комичных моментов и сюжет «очередного ограбления» (тогда еще нет), фильм держит лучше тех же «Оушенов».
Снимал-то Кубрик, а он знает как надо делать, чтобы было хорошо.



Город мечты / 2012 год (920 голосов)
Я забочусь о людях, о той аморфной публике, которой совсем не до Стэнли Кубрика. Поэтому не смог оставить эту подборку без сериала. На самом деле, стоящих малопопулярных сериалов я знаю критично мало, а «Город мечты» как-раз подозрительно похож на этот случай.
Майами Бич, конец 50-ых годов, стильное повествование про владельца отеля, у которого куча проблем с деньгами, сыновьями и (тут можно было бы добавить «женщинами», но на роль жены взяли Куриленко, так что, мужик очень верный) прочим говном. Что может быть лучше? Разве что, тоже самое, только про Кубу тех же годов.
Снято было всего два сезона, потом сериал тихо-скромно прикрыли, что может и к лучшему, зачем портить впечатления от 1-го и немного 2-го сезона.
Несмотря на низкие рейтинги на TV, единственное, чего тут не хватило – это красивые виды на город. Города тут как бы и нет. Есть отель, бар, пляж, особняк, бунгало, авто, голые сиськи, а города нет. Это проблема, красивые интерьеры не могут дать вздохнуть так же глубоко, как вид на город. Для ситкомов-то это не критично, а здесь или в Mad Men – ну вы поняли.
И удивительно то, что Ольга Куриленко при всех своих ролях (Бондиана, Хитмэн, Обливион) заметной звездой в США так и не стала. Видимо, кто бы что ни говорил, а мебель остается мебелью. Для «Города мечты», впрочем, это именно то, что нужно.

Комментариев нет: